Авто под каблуком

9 сентября 2015

Женщин на дорогах нашей страны становится все больше. Это объективная реальность. К термину «женский автомобиль» мы давно привыкли, но вот вопрос, как этот самый автомобиль выглядит, до сих пор остается дискуссионным.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о женском автомобиле, – это что-то очень маленькое, преимущественно розовое и с нарисованными ресничками на фарах. На самом деле этот архетип безнадежно устарел, и если всерьез браться рисовать портрет дамского авто, то образ выйдет ни в коем случае не конкретным, а собирательным. Хотя бы потому, что возраст, семейный или общественный статус оказывают определенное и порой довольно сильное влияние на то, владелицей какого автомобиля в конечном счете станет женщина.

А как у них?

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о женском автомобиле, – это что-то очень маленькое, преимущественно розовое и с нарисованными ресничками на фарах.

На Западе представительницы лучшей половины человечества уже довольно давно имеют возможность покупать именно те автомобили, которые они хотят (благо имущественное положение позволяет). Статистика продаж недвусмысленно говорит о том, что термин «женский автомобиль» слишком широк и расплывчат, чтобы подразумевать под ним что-то конкретное. А вот более точные понятия: «автомобиль для молодой девушки», «автомобиль для молодой жены», «автомобиль для мамы с детьми», «автомобиль для зрелой женщины», - это совсем другое дело! Маркетологи активно эксплуатируют это деление, ведь чем больше «автомобилей для…» будет придумано, тем больше авто продаст производитель, но тем не менее зерно здравого смысла в этой дифференциации все-таки присутствует. Едва ли мама большого семейства будет засматриваться на Peugeot 107, ее насущные потребности с гораздо большим успехом удовлетворит, допустим, Skoda Octavia.

Сила факта

Если продолжать разговор о Европе, то здесь наибольшей популярностью пользуются компактные автомобили, за рулем которых милые дамы и прекрасные девушки смотрелись бы вполне органично. Ford Fiesta, Opel Corsa, Peugeot 208 ежегодно расходятся по европейским рынкам сотнями тысяч (это не опечатка) экземпляров и уверенно входят в ТОР-10 самых продаваемых моделей. В США в первой десятке самых продаваемых моделей нет ни одного классического компактного европейского хетчбэка. Значит ли это, что в Северной Америке на автострадах бал правят мужчины? Совсем нет. Просто миниатюрность на этом автомобильном рынке не в почете.

Родные просторы

В России же многое, если не все, пока упирается в деньги. Если обратиться к совсем недалекому прошлому, то можно вспомнить, что на протяжении долгих лет самым продаваемым женским автомобилем в нашей стране была малышка Daewoo Matiz. И не потому что она какая-то невероятно удобная, легкая в управлении и феноменально надежная. Ничего подобного, просто данный автомобиль на тот момент имел самый привлекательный ценник среди иномарок. К слову, Daewoo Matiz занял первое место в рейтинге женских автомобилей стоимостью до 500 000 рублей в рамках серии исследований «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА», проведенных осенью прошлого года.

Сейчас ситуация изменилась и во многом кардинально, но на российском рынке до сих пор все решает цена. За первые семь месяцев 2015 г. лидерами продаж стали Hyundai Solaris, Лада Гранта, Kia Rio, Renault Logan и Renault Duster. Ни одну из этих моделей язык не повернется назвать чисто женской. Некоторое время назад дамским считался (прежде всего, из-за своего дизайна) Toyota RAV4, но с 2013 года (дебют модели четвертого поколения на российском рынке) это утверждение уже не имеет под собой никаких оснований. RAV4 четвертого поколения выглядит пришельцем из космоса, лишенным как вторичных, так и первичных половых признаков. Так, за рулем каких транспортных средств тогда сидят наши красавицы? Ответ на этот животрепещущий вопрос мы получим сразу после того, как завершится очередной опрос в рамках проекта РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА «Женские авто». Вот тогда-то мы и узнаем, какие автомобили россияне считают сегодня женскими, а главное – почему.

 

К списку записей

Комментарии

24 октября 2015 галина сыровегина
Рейтинг комментария 1

Для меня понятие "Женский автомобиль" не существует Автомобиль должен быть надежным, комфортным, безопасным и конечно красивый дизайн приветствуется.И неважно какой автомобиль "мужской" или "женский" главное чтобы он тебе нравился, а стильно выглядеть можно и в УАЗике стоит только захотеть

22 октября 2015 Виктория Стрелкова
Рейтинг комментария 2

Все-таки авто должно быть в первую очередь надежным в эксплуатации и легким в управлении, а уж потом - хоть розовеньким, хоть маленьким, хоть вместительным. Это уж дело вкуса каждой владелицы. Есть девчонки, которым и Крузак по плечу, а есть дамы, которым клинически противопоказано садиться за руль, даже велосипеда.

20 сентября 2015 Олег
Рейтинг комментария 1

Мое мнение по поводу женского автомобиля: компактный, мощный, стильный

19 сентября 2015 Антон Савельев
Рейтинг комментария 1

Всё-таки "женский автомобиль", по моему мнению должен быть небольшим и стильным. Хрупкая девушка за рулём "крузака" смотрится не очень по-женски.

20 сентября 2015 Андрей А.
Рейтинг комментария 0

Согласен на все 100%

19 сентября 2015 Антон Савельев
Рейтинг комментария 0

Всё-таки "женский автомобиль", по моему мнению должен быть небольшим и стильным. Хрупкая девушка за рулём "крузака" смотрится не очень по-женски.

17 сентября 2015
Рейтинг комментария 1

Мое мнение о термине "женский автомобиль" : В эпоху начала автобума в России, женщины стремительно стали садиться за руль, сейчас почти каждым третьим авто управляют женщины разного возраста. Со временем мужчины стали замечать что женщины в основном выбирают небольшие автомобили с необычными формами кузова, яркими оттенками цвета. Отсюда и появился стереотип "женский автомобиль". Сергей.

17 сентября 2015 михаил щелягин
Рейтинг комментария 3

полность согласен,что термин "женский автомобиль" придумали мужчины.Авто прежде всего должно НРАВИТЬСЯ и женщины к этому более трепетно.Они чаще "оживляют" свои машинки.

11 сентября 2015 Ляля
Рейтинг комментария 0

Я считаю что женского авто не бывает!!!! Женщина может водить любой авто! А вот мужчинам идут не все автомобили. Когда встречаю на дороге мужчина на маленьком авто, думаю что взял покататься у жены.

16 сентября 2015 Дмитрий Перминов
Рейтинг комментария 1

В настоящее время, при загруженной дороге и переполненных городских парковках маленькие и компактные автомобили становятся вполне уместными для управления не только женщинам но и с удовольствием используются мужчинами.

10 сентября 2015 Виктор Монаков
Рейтинг комментария 0

Если бы спросили лет 30 назад тогда большого выбора не было,а сейчас современные автомобили и женщины могут ездить на любом даже на грузовом,потому что они легки в управлении,поэтому сейчас зависит от кошелька мужа или любовника.

10 сентября 2015 Владимир Скворцов
Рейтинг комментария 1

Главный женский автомобиль - детская коляска, а какая у неё марка неважно. Главное чтоб руки со спиной не болели у милых дам.

9 сентября 2015 Валентина Андрей Никитины(Борисенко)
Рейтинг комментария 0

Цитата :На Западе представительницы лучшей половины человечества ....Мне лично всё равно кто на чём ездит но намекать прямым текстом на то,что мужчины являются худшей половиной человечества это верх феминизма .Это является оскорблением.

9 сентября 2015 Алексей Васильев
Рейтинг комментария 0

Женский автомобиль, как, впрочем, и любой, определяется потребностями владельца. Если автомобиль полностью удовлетворяет женщину, становится "гнёздышком", то это женский автомобиль. От марки это мало зависит - я видел Ниву и Волгу вполне таки женские.

9 сентября 2015 Михаил Мыцык
Рейтинг комментария 0

Мне кажется термин "женский автомобиль" придумали мужчины, которые не уверены в том, что они мужчины и пытаются обрести эту уверенность за счет своего "мужского" автомобиля. Компактные размеры, смешной, веселый экстерьер - вот качества, которые очень ценят женщины. Но это не делает эти автомобили исключительно женскими.

Укажите данные

* Федеральный округ
* Ваш город
Если вашего города нет в списке, выберите «Другой»
* Возраст
*E-mail
* Пол