Семейные ценности

9 декабря 2015

В глазах жителей крупных российских городов лучшим семейным автомобилем является Lada Largus.

 

Его псевдовнедорожный «близнец» с приставкой Cross расположился на четвертом месте. Между ними вклинились Volkswagen Touran и Hyundai H-1, а замыкает пятерку Opel Zafira Tourer. Если взглянуть шире, то десятка лидеров разнообразием марок не балует: по две «Лады», два «Фольксвагена», две «Шкоды» и два «Хенде», которые разбавлены одним «Опелем» и «Рено Дастер».

Все вошедшие в ТОП-5 в той или иной степени относятся к категории минивэнов, так что респондентов нельзя упрекнуть в непонимании того, что требуется от семейной машины. Однако самые ценные параметры распределились по-разному. Для отечественных моделей участники опроса чаще всего называли вместительность, оптимальную цену и экономичность. А вот по безопасности оба «Ларгуса» не на высоте: их назвали менее трети опрошенных. Это справедливо, ведь у модели всего две подушки безопасности и далеко не новая конструкция.

Иномарки приглянулись за вместительность, надежность и безопасность. Из всех упомянутых выше критериев сомнение вызывает надежность. У современных и более оснащенных моделей она едва ли окажется лучше, чем у простенького «Ларгуса» на проверенных временем агрегатах. Здесь, видимо, сыграл свою роль неоднозначный имидж бренда Lada и незыблемая вера в то, что зарубежная машина не может ломаться чаще, чем отечественная. А ведь российский «Ларгус» фактически ничем не отличается от исходника – румынской Dacia Logan MCV.

Отечественная модель остается лидером практически для всех категорий опрошенных – спасибо отменному сочетанию размеров салона и цены. Только в двух случаях ее подменяет на верхней ступени пьедестала Volkswagen Touran. Его назвали лучшим владельцы иномарок и люди со средним уровнем доходов.

Любопытно, что для тех, кто считает свой заработок высоким, Lada Largus оказалась на первом месте, Renault Duster – на третьем, а Largus Cross – на четвертом. А ведь это относительно недорогие модели! При этом для группы с низким уровнем дохода следом за Lada Largus и Volkswagen Touran идут недешевые Hyundai H-1 и Opel Zafira Tourer.

Владельцы иномарок вполне ожидаемо отдали предпочтение зарубежным брендам, хотя и признали Largus, поставив его на второе место. А вот обладатели отечественных машин 

включили в ТОП-5 сразу четыре «Лады»: Largus, Largus Cross, Granta и Kalina

Их компанию сумел разбавить только Volkswagen Touran, отвоевавший «бронзовую» позицию. Эти результаты вполне закономерны: в России все еще сильно деление на отечественные модели и иномарки, так что участники исследования отдавали предпочтение машинам из «своего круга».

 

Вне зависимости от возрастной группы респондентов (18–29 лет, 30–39 лет, старше 40 лет) пара лидеров остается неизменной: Lada Largus и Volkswagen Touran. Молодежь предпочла бы для семьи также Hyundai Solaris, Opel Zafira Tourer или Hyundai H-1, люди среднего возраста – Hyundai H-1, Opel Zafira Tourer или Lada Largus Cross, а старшему поколению приглянулись Lada Largus Cross, Hyundai H-1 и Opel Zafira Tourer. Как видим, набор меняется несильно. Разве что выбивается из общего ряда «Солярис», но его появление объяснимо: молодой семье хватит и компактного седана, да и стоит он заметно меньше соседей по таблице.

Статус семейного автомобиля подразумевает простор в салоне, что и отметило подавляющее большинство опрошенных. Из двадцати моделей, вошедших в общий рейтинг, только у пяти параметр «вместительность» упомянули менее трех четвертей опрошенных. 64 % и 70 % набрали компактные кроссоверы Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai соответственно. А в аутсайдерах предсказуемо оказались седаны – Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus. У них беда с вместительностью объясняется типом кузова. Если появление в рейтинге «корейцев» еще объяснимо (бестселлеры рынка!), то откатившийся на задворки рынка «Фокус» оказался сюрпризом. Разве что фантазия опрошенных рисовала машину второго поколения, а не нынешнего, тесного и недешевого.

По надежности в фаворе у опрошенных, конечно же, «японцы». У моделей Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Honda CR-V именно этот параметр стоит на первой строчке. Для Land Cruiser Prado он оказался на «серебряной» позиции, но лишь самую малость проиграл вместительности. Однако это не означает, что машины из Страны восходящего солнца самые «неубиваемые». Примерно такой же процент набрали представители марок Volkswagen и Skoda. Их же похвалили за уровень безопасности.

 

Из числа провальных параметров отметим уже упоминавшиеся претензии к безопасности «Ларгусов» (26 % у обычного и 32 % у «Кросса») и недовольство ценой. Последнее свойственно немалому числу моделей. Абсолютный «лидер» по этому параметру – Volkswagen Transporter (13 %). В его компании оказались собратья по марке Touran (26 %) и Tiguan (31 %), а также «Тойоты»: RAV4 (29 %) и Land Cruiser Prado (23 %).

Подводя итог нашему исследованию, упомянем любопытный факт. Две из пяти моделей-лидеров общего рейтинга уже не продаются в России. Это Volkswagen Touran и Opel Zafira Tourer. Hyundai H-1 дорог и по-настоящему «народным» никогда не станет. А вот Lada – очень интересный бренд. У нас на глазах он видоизменяется, и через несколько лет мы, скорее всего, будем наблюдать принципиально другое отношение к нему.

Группа семейных автомобилей четко сформировалась. Выбранные нами критерии (безопасность, надежность, вместительность, экономичность и оптимальная цена) полностью соответствуют главным критериям выбора семейного автомобиля.

К списку записей

Комментарии

25 января 2016 Руслан Щербинин
Рейтинг комментария 0

Надежный, вместительный, экономный в обслуживании (выбрать два). Все зависит от семейного бюджета и количества членов семьи. Как в известной поговорке имею желание, но не имею возможности, ну и т.д.

22 января 2016 oleg geraskin
Рейтинг комментария 0

Россия это не только Москва. Больше того, когда в большинстве регионов говорят о России, Москву не имеют в виду. А по существу, я бы семью на Роллс-Ройсе возил, но заработать сумел пока только на Nissan

20 января 2016 Игорь Янгаев
Рейтинг комментария 0

Странный приоритет,семейное авто - это минивэн или кроссовер,как минимум..... Попробуйте в ларгус посадить всю семью и навалить скраба сзади и на дачу,да он еле едет.......

15 января 2016 Василий Бережный
Рейтинг комментария 0

Вот что интересно...ситроен С4Пикассо стал авто года в классе компактвэны, мультивэн в одноименном классе и октавия в среднем....а тут вот как - Ларгус (победитель в классе мини фургон, что на мой взгляд понятно и правильно)...но Семейные ценности 8( это как вдруг... безопасность, комфорт, надежность, вместительность и при этом хорошие тех показатели...там этого и нет...как так (это не вопрос)

27 декабря 2015 Денис Шевчук
Рейтинг комментария 0

Chrysler Grand Voyager после него остальное из представленно шлак по залупленной цене

19 декабря 2015 Александр Федорович
Рейтинг комментария 0

Я бы на семейный авто на первое место постави безопасность, чего о ларгусе не скажеш.

11 декабря 2015 Николай Евсюков
Рейтинг комментария 0

Семейные авто Кадди,Партнёр,Берлинго-лучше дизельные.

11 декабря 2015 Николай Евсюков
Рейтинг комментария 0

Ларгус прожорлив.Модель ушедшая с европейского рынка.Оставшаяся для отсталых рынков.

11 декабря 2015 Алексей Шарков
Рейтинг комментария 0

Та ладно! А то и видно как по Москве только на ладах и гоняют.))

Укажите данные

* Федеральный округ
* Ваш город
Если вашего города нет в списке, выберите «Другой»
* Возраст
*E-mail
* Пол