Современный – не значит сложный

8 октября 2015

Автопроизводители в один голос говорят, что времена, когда машина была исключительно средством передвижения, давно прошли. Что сегодня автолюбители ждут все большего комфорта и новых возможностей для проявления индивидуальности. Но так ли это на самом деле? Или подобные тезисы – всего лишь маркетинговый трюк?


Большая часть автовладельцев в возрастной группе от 21 года до 38 лет признались, что предпочитают в машине пользоваться смартфонами.

Действительно, между тем, каким современный автомобиль видят производители, и каким его представляют потребители, есть определенная разница. Первые, чем дальше, тем больше рассматривают машины как самодвижущиеся носители всевозможной электроники. Те технологии, которые еще совсем недавно существовали только в воображении фантастов, уже нашли применение в современных моделях. В стеклянные крыши некоторых серийных машин вмонтированы солнечные батареи, питающие током второстепенные системы, например, отопления и вентиляции. На лобовые стекла проецируются показания бортового компьютера и навигации. Интеллектуальная подвеска умеет за считаные секунды адаптироваться к изменению качества дорожного покрытия. Многие модели гольф-класса способны самостоятельно, без помощи водителя, запарковаться хоть параллельно, хоть перпендикулярно тротуару, а более дорогие – оснащаются адаптивным круиз-контролем, умеющим притормаживать или разгонять машину, а также поддерживать безопасную дистанцию. Модный тренд – функция автоматического торможения, радикально снижающая вероятность наезда на пешехода и риск мелких аварий в городе.

Да что там говорить, уже вовсю обкатываются системы автономного управления (по сути, автопилот), и причины, по которым «самодвижущиеся» модели еще не поступили в продажу, лежат скорее в правовом, нежели в техническом поле.

Между тем социологические опросы, проводимые по обе стороны океана, свидетельствуют о том, что далеко не все технологии в современных автомобилях востребованы водителями. Так, согласно результатам августовского исследования J.D. Power and Associates, базирующегося на результатах опроса более чем 4000 автовладельцев в США, 20 % водителей никогда не пользовались даже половиной опций своего автомобиля.

Список самых непопулярных функций возглавил так называемый консьерж-сервис, сообщающий о ближайших заправках, кафе и ресторанах. К его услугам ни разу не прибегли 43 % респондентов. Беспроводной доступ в Интернет оказался бесполезен 38 % опрошенных. Никогда не активировали систему автоматической парковки более трети участников исследования. Далее в списке проигнорированных опций с очень незначительным отрывом идут проекционные дисплеи и мобильные приложения. Что касается встроенных мультимедийных комплексов, то большая часть автовладельцев в возрастной группе от 21 года до 38 лет признались, что предпочитают в машине пользоваться смартфонами.

Однако не надо думать, что заокеанские водители забраковали всю автомобильную электронику. Так, 87 % опрошенных признались, что им нравится работа систем слежения за мертвыми зонами и экономии топлива (выключение двигателя на светофорах). Чуть менее популярны электрическая регулировка поясничного подпора и парктроник.

Аналогичный опрос проводился и в России. Журналисты одного из ведущих автомобильных изданий выяснили, что самыми бесполезными опциями наши водители считают функцию распознавания голоса, низкопрофильную резину, систему слежения за разметкой, панорамную крышу, электронный ручник, кресла с функцией массажа и датчик дождя. Если вердикт относительно панорамной крыши и системы слежения за разметкой (зачастую отсутствующей) не вызывает вопросов, то полезность датчика дождя все-таки недооценена. Еще одно интересное исследование, проведенное в Великобритании, выявило, что 98 % (!) местных автовладельцев не в состоянии правильно истолковать значения даже основных индикаторов (пиктограмм, сигнализирующих о неисправностях) на приборной панели.

Получается, современному автомобилю совершенно не обязательно быть суперсложным и высокотехнологичным. Но экономичным, безопасным и комфортным как для водителя, так и для пассажиров он должен быть непременно. Именно такие машины мы определяем с вашей помощью в проекте «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА».

К списку записей

Комментарии

6 января 2016 Алекс Марков
Рейтинг комментария 0

Абсолютно согласен +100!!!

17 октября 2015 Алексей Лапин
Рейтинг комментария 0

Последнее время производители автомобилей преследуют одну цель - наживу. По сравнению с надежными, красивыми и опережающими свое время автомобилями 90-х - начала 2000-х современные "поделки" оказываются просто ниже всякой критики. Вместо металла кузова - фольга, вместо надежного недорогого мотора - одноразовая, безумно дорогая шляпа (зато типа экологичная).

13 октября 2015 Андрей А.
Рейтинг комментария 0

Интересно, как может человек прошедший обучение, получивший права управления даже не в состоянии правильно истолковать значения основных датчиков??? Ну и о какой безопасности движения после этого может идти речь?! Менеджеры в автосалонах, при продаже автомобилях всё подробно и внятно объясняют будущему автовладельцу что для чего и как работает, да и в инструкцию по эксплуатации авто тоже заглядывать нужно. Сам был свидетелем, как один ,,автомобилист" на заправке свой NISSAN PATROL соляркой заправлял!!! Как после оказалось, он считал что если машина большая, то обязательно должна ездить на дизельном топливе!

Укажите данные

* Федеральный округ
* Ваш город
Если вашего города нет в списке, выберите «Другой»
* Возраст
*E-mail
* Пол