Трудоголики с мотором

27 августа 2015

Рабочая лошадка… само это словосочетание отсылает нас ко временам, когда на дорогах безальтернативно царил гужевой транспорт, когда об асфальте можно было только мечтать, но потребность в грузоперевозках тем не менее существовала. Именно тогда и родилось это словосочетание, которым обозначали ту уникальную категорию парнокопытных, которая как никакая другая приспособлена для ежедневного и, как правило, тяжелого труда.

Пролетели десятилетия, но термин выжил и сегодня его вполне корректно применяют к автомобилям, которые не просто перевозят людей из пункта А в пункт Б, но и помогают им в свершении целого ряда крайне важных дел.

Рождение жанра

В зависимости от континента и территориальных особенностей потребности людей отличаются. Так, например, в Соединенных Штатах Америки самым многочисленным, популярным, а теперь уже культовым представителем этого автомобильного жанра стал, родившийся на рубеже 20 – 30-х годов прошлого века пикап. Он сразу же пришелся по душе местным фермерам, которым по роду их деятельности необходимо было что-то куда-то перевозить. Являясь, по сути, легкими грузовиками, пикапы радовали своих владельцев проходимостью, неприхотливостью в обслуживании, выносливостью. С тех пор, конечно, пикапы эволюционировали практически до неузнаваемости, и сегодня при виде F-150 едва ли кто-то назовет его грузовиком, но гены утилитарного автомобиля этот Ford не растерял и в XXI веке.

В России изо дня в день перевозить тяжести может как изначально предназначавшаяся для этого техника, так и любая видавшая виды легковушка с невероятных размеров багажником на крыше.

Специфика Старого Света

В Европе по целому ряду причин в качестве рабочих лошадок с самого начала использовались принципиально иные автомобили. Хотя бы в силу климата здесь было просто нецелесообразно перевозить что бы то ни было на машинах с открытой всем ветрам грузовой платформе. Да и плотность населения в Старом Свете не идет ни в какое сравнение с Северной Америкой. Даже на проселочных дорогах южной Италии или Испании любой классический пикап выглядит не лучше, чем слон в посудной лавке. А вот небольшие грузовички, микроавтобусы и каблучки всех мастей – другое дело. Классика жанра – VW Transporter и близнецы братья Citroen Berlingo и Peugeot Partner. 

Мы идем своим путем 

По своим географическим характеристикам Россия, казалось бы, гораздо ближе к США, чем к Европе. Просторы у нас пошире североамериканских, но климат вот подкачал. Едва ли не на половине территории нашей страны плюсовая температура стабильно держится от силы 3–4 месяца в году, а в остальные… Одним словом, пикапы – это не наша история. Остаются легкие грузовики, микроавтобусы и каблучки? Так-то оно так, но российская действительность добавляет в эту картину мира несколько штрихов чисто нашей действительности: в России надежной, неприхотливой, грузоподъемной, выносливой рабочей лошадкой может быть только недорогой автомобиль. В противном случае экономическая целесообразность его эксплуатации не столь очевидна. Даже если авто частенько ломается, не беда, главное, чтобы запчасти стоили недорого. Этот тезис красноречиво подтверждается статистикой продаж. Если посмотреть на легковушки, то из всех автомобилей, к которым можно применить термин рабочая лошадка, с невероятным отрывом лидирует LADA Largus, разошедшийся за первые 6 месяцев этого года 20-тысячным тиражом. В целом лучше рынка чувствует себя и «Группа ГАЗ».

Одним словом, в нашей стране с рабочими лошадками все крайне неоднозначно. Если в США и Европе «рабочие лошадки» можно довольно легко привести к некому общему знаменателю, то в России собирательный портрет четырехколесного трудоголика с мотором выходит невероятно пестрым. У нас изо дня в день перевозить тяжести может как изначально предназначавшаяся для этого техника, так и любая видавшая виды легковушка (чаще всего все-таки универсал) с большим багажником на крыше.

В том числе и в целях внесения ясности в этот вопрос, Оргкомитет ежегодной национальной премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» в рамках проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» осеннюю серию исследований потребительских предпочтений на автомобильном рынке России начал именно с категории «Рабочие лошадки». У вас еще есть возможность принять участие в опросе, по итогам которого будет сформирован и опубликован рейтинг, из которого мы все и узнаем, какие же из всех скакунов самые-самые рабочие.

К списку записей

Комментарии

27 декабря 2015 Денис Шевчук
Рейтинг комментария 0

Dodge Ram 1500 2 года эксплуатирую авто, кушает наш 92-й как за здрасте, среди своих одноклассников экономный и вместительный. После него всё остальное пузотёрки!)))) И налоги приемлемые

29 августа 2015 Алик Калилов
Рейтинг комментария 0

Наша семья все за Российского Лада Калина

29 августа 2015
Рейтинг комментария 0

subaru outback современный надежный и на все случаи жизни

28 августа 2015
Рейтинг комментария 1

Лада калина, а если еще и крос то вообще незаменимый авто за свои деньги.

28 августа 2015 Виталий костин
Рейтинг комментария 1

Lada Largus идеально подходит для наших дорог. Подвеска мягкая и даже очень комфортно ездить. Достоинства: отличная управляемость,огромный багажник,надежный,просторный салон,высокий клиренс ,удобство при посадке и высадке.. Недостатки: плохая шумоизоляция.

27 августа 2015 алексей Смоленцев
Рейтинг комментария 1

купил лада калина универсал 2, для семьи считаю самое то. Неприхотливая, вместительная. Для семьи из пяти человек и маленький автобус и небольшой грузовичок. Установка багажника на верх увеличивает возможности данного автомобиля в разы, не говоря о возможности буксировки прицепа при установке фаркопа. Ни разу не пожалел что приобрел данный автомобиль, да есть небольшие недостатки, но соотношение цена - качество, помноженное на возможности, перекрывают недостатки.

27 августа 2015 Андрей Овечкин
Рейтинг комментария 1

На работе брал Ларгус в люксовой комплектации (мой авто был в длительном отпуске), офигенный автомобиль за свои деньги. За год пробежал 37 тыс.км - нареканий нет.

26 августа 2015 Ленард Махмутов
Рейтинг комментария 0

2 года работал на volkswagen amarok, командировки на север, отсутствие дорог и качество диз. топлива не смогли сгубить данный автомобиль)))

26 августа 2015 владимир леонтьев
Рейтинг комментария 1

для перевозки семьи и груза на дачу. самый практичный ВАЗ-2104.

Укажите данные

* Федеральный округ
* Ваш город
Если вашего города нет в списке, выберите «Другой»
* Возраст
*E-mail
* Пол